В средние века итальянцы почти монополизировали европейское банковское дело. Это произошло благодаря таким новшествам, как двойная бухгалтерия (официальная и «по-черному»); обмен денег; появление кредитного документа и депозита, короче, новым финансовым операциям.

В течение 13 и 14 веков над Европой уже была натянута кредитная сеть: от Константинополя до Лондона, от Барселоны до Брюгге.

6 Madonna Mike web 267x400 «Приключения» итальянцев в Брюгге или по следам итальянцев в БрюггеТолько церковные деятели еще сопротивлялись: Бог, выгоняя нас из рая, велел нам работать в поте лица и строить лучшую жизнь. Но ростовщики испортили все: проценты становились все больше, и они богатели и без тяжелой работы. Великий Данте поместил содомитов, богохульников и ростовщиков в то же место: третье кольцо седьмого круга ада. В первом рассказе Декамерона Бокаччо трясутся два ростовщика, что их погонят из города. На Консилиуме в Латеране, в 1179 году, ростовщикам было отказано в христианских похоронах.

Но короли и графы, чтобы вести войны и расширять свои владения, с удовольствием пользовались услугами кредиторов. Их не волновали высокие проценты.

И сами итальянские банкиры: они покупали индульгенции и спасение души прекрасными произведениями искусств, такими как часовня Скровеньи в Падуи или бронзовые двери в бабтистерии во Флоренции. Из этих же побуждений брюжский купец Ян Мускрун купил для Церкви Богоматери в Брюгге статую Мадонны с ребенком Микеланжело Буонаротти .

207715162 «Приключения» итальянцев в Брюгге или по следам итальянцев в БрюггеИскусство и high finance шагают испокон веков рука об руку. Дворец Бладелина в Брюгге нес функцию не только банка, но и места, откуда так много чудесных картин мастеров-фламандских примитивистов и настенных тканных ковров (впоследствии переименованных в гобелены) отправлялись в направлении Италии.

Если во время экскурсии по Брюгге вы захотите больше узнать о многочисленных итальянцах, живших здесь, я проведу вас по следам итальянских купцов и банкиров. Вы узнаете, было ли искусство и деньги так связаны между собой и в Брюгге. Почему музыкантов из Брюгге так обожали во Флоренции (говорю о средних веках)? Как удалось Ансельму Адорнису из генуэзской семьи так прижиться и вести обширный бизнес в Брюгге? Что общего было у жителей из Люкки с Вольто Санто? Можно ли познакомиться с современным итальянским искусством в Брюгге? Все расскажу. И даже о «приключениях» итальянцев в Бельгии в наше время…